Тоскана и Умбрия в весеннем цвету
Апрель 2022
Круговой маршрут из Болоньи: Флоренция, Сан-Джиминьяно, Сиена, Орвието, Этрусский треугольник, термы Сатурния, Витербо, Сполето, Пиано Гранде, Ассизи, Перуджа, Ареццо, замок Гуиди, Болонья

Планы и ожидания

Полет в Болонью на пасхальные школьные каникулы был куплен еще в феврале, как только очередная волна короны пошла на спад. Буквально через неделю оказалось, что корона – ещё не самое худшее, что может случится: началось российское вторжение в Украину. Мы не отрывались от новостей, попыток связаться с киевскими друзьями. Настроения готовиться к поездке не было, да и не понятно было, состоится ли поездка вообще.

Выручило то, что я уже планировала эту поездку на осень 2020, и начиталась тогда разных отчетов. Вот только не построила план маршрута и подробные карты с точками. Тогда из-за короны не было настроения, а сейчас я уже ничего не помнила. Пришлось вспоминать, осмысливать, строить маршрут, думать о заполнении ковидных форм, справок, сертификатов, заказывать жилье, машину. На фоне новостей из Украины, одна ужаснее другой.

Но время шло, война не заканчивалась, а билеты были безвозвратные. Я несколько раз напомнила себе, что на войне очень важно не зацикливаться на новостях, а давать себе отдых время от времени. А в этот раз война даже не у нас! Надо ехать, пока у нас самих что-нибудь не началось!

Надо сказать, что украинские флаги сопровождали нас всю поездку. Практически в каждом городе в центре на приметном месте был украинский флаг, и не один. Мне даже завидно стало – когда нас обстреливают, всем пофиг, в местных новостях либо не говорят вообще, либо со штампом «агрессивной израильской военщины», а тут такая международная солидарность!

Короче говоря, план был следующий. Мы прилетали в Болонью глубокой ночью, собирались переночевать неподалеку от аэропорта и утром вернуться за машиной. Мы ещё помнили ночевку в гостинице напротив входа в Венский аэропорт. Но в Болонье до плохонькой гостиницы около аэропорта надо ехать на такси. А стоит эта гостиница неоправданно дорого. В лучшем случае утром сможем воспользоваться бесплатным шатлом обратно в аэропорт. Другой вариант - ночевать в городе подешевле, и тогда такси и туда, и обратно.

После получения машины едем в Флоренцию, гуляем сколько хватит сил и ночуем поблизости. Утром если надо, заканчиваем Флоренцию и уезжаем в Сан-Джиминьяно. Оттуда продолжаем еще 2 часа на юг и приезжаем в Орвието, где остаемся 4 ночи и 3 полных дня. В один из дней едем в Сиену (1.5 часа в одну сторону), ещё один день – Этрусский треугольник и термы Сатурния (без фанатизма, не обязательно посещать все 3 городка – Сорано, Савану и Питильяно, но очень хочется хотя бы одну пещерную улицу – Виа Кава).

Из Орвието переезжаем поближе в Перудже и Ассизи. По дороге заезжаем в несколько точек. Там остаемся на 3 ночи, 2 полных дня, из которых один – на Перуджу, а во второй хочется съездить в Пиано Гранде – горное плато, очень красиво цветущее в мае и июне. Конечно, в апреле цветов не будет, но отзывы совершенно восторженные даже у побывавших там в октябре. Да и отдохнуть от городов на природе хочется.

Остаются последние 2 ночи, и мы постепенно возвращаемся в Болонью. Сначала ночуем 1 ночь в Ареццо, а последнюю ночь – возле аэропорта Болоньи. Ну и там уже по настроению, на что сил хватит.

Этот план немного видоизменился за пару недель до отлета, когда Ryanair передвинул наш полет в Болонью на 3 часа. Теперь мы должны были приземлиться в 22:45, а значит могли успеть взять машину еще вечером. И сэкономить время утром, сэкономить на такси, но переплатить за лишний день аренды машины. По деньгам почти так на так, но время и удобство важнее. Хотя можно и пролететь, если рейс задержат в последний момент. Офис проката работает только да 24:00. Платную опцию «ожидания клиента» отменили с начала короны.

И наш рейс действительно задержали на час. Мы приземлились в 23:45, без всякой надежды застать офис проката работающим.

Но бывают в жизни приятные неожиданности. Трап к самолету подогнали быстро, на паспортном контроле наши израильские биометрические паспорта считываются без очереди, чемоданов в багаж мы не посылали,  в 24:05 офис Avis-Budget ещё был открыт, и мы были не последними в очереди. Офис работал, пока все вечерние рейсы не получили заказанные заранее машины. Тем, кто заказал с завтрашнего утра сказали прийти завтра. Ура Баджету!!

Мы даже нашли бесплатную (и единственную свободную!) парковку недалеко от нашей гостинички. Но паркоместо надо было освободить до 8 утра.

Поэтому мы рано выехали, и прибыли во Флоренцию часов в 10 утра.