Австрия в эпоху ковида - Зальцкаммергут

Сентябрь 2021
Мельк – Melk

Мы приземлились в Вене часа в четыре дня. Взяли машину и поехали в сторону Зальцбурга. Но не далеко. Примерно через час приехали в городок Мельк.

Город известен своим аббатством. Оно возвышается на горе над городом и видно отовсюду. Собственно, сначала видишь аббатство, а потом уже замечаешь и городок под ним. Среди холмов, полей и лесов. Очень живописно!

В навигаторе стоял адрес нашей гостиницы. Она оказалась в самом центре старого города, в уголке центральной площади, рядом с совершенно роскошным историческим зданием почты 1790 года.  Гостиница так и называлась -  Zur Post.

Мы бросили вещи в гостинице и побежали гулять, пока не стемнело. Старый город крошечный, всего две улицы и просторная главная площадь. Но несмотря на скромные размеры, городок совершенно очаровательный. Конечно, нависающее сверху аббатство придаёт ему индивидуальность и дополнительный колорит. Обе улочки выходят к реке Мельк. Только сейчас я обнаружила, что это приток Дуная, который и впадает в него поблизости. Только пересеки мост и пройди через парк, там дальше – Дунай. Но тогда я этого не знала. Мы перешли мост, сфотографировали аббатство со всех возможных точек, но через парк не пошли. Не уверена, что мне удалось бы прогуляться к Дунаю, даже если бы я о нем знала: спускались сумерки, хотелось есть, а в семь открывался ресторан в нашей гостинице. Пока мы гуляли, нас раздразнили запахи еды из нескольких кафешек. Но в нашей гостинице был хороший ресторан, не хотелось размениваться на пиццу или кебаб. А приличные рестораны в Австрии закрываются после двух часов дня и вновь открываются в семь вечера.

Ужин нас не разочаровал. Все было очень вкусно. Самая вкусная и эффектная порция досталась Димке – тушеная лопатка оленя с какими-то овощами и фруктовыми прибамбасами. Амит в придачу к мясу получил соус на основе брусничного варенья. "Дикие люди" – было написано у него на лице. Я радостно забрала варенье себе. К моему огромному удивлению после основного блюда в нас ещё влезло сладкое. Мы с Димкой разделили яблочный штрудель – первый из многих. Всю поездку я ела по штруделю каждый день. Только в последний день почувствовала, что наелась.

Утром мы сделали два открытия. Во-первых, из окна нашей комнаты открывается замечательный вид на старый город и аббатство. Во-вторых, мы не нашли ни одной кондитерской в старом городе. Обычно, в кондитерской можно взять кофе с выпечкой или бутербродом и прекрасно позавтракать. Но не в старом городе Мелька. Мы вернулись в нашу гостиницу и заплатили за завтрак. И не разочаровались. Завтрак был больше похож на израильский, чем на европейский.

У нас впереди был день со множеством планов. Посещение аббатства в наши планы не влезало. Поэтому после завтрака мы уехали. И о святом Коломане и его нетленных мощах (из-за которых построили аббатство) вы узнаете не от меня.