Австрия в эпоху ковида - Зальцкаммергут

Сентябрь 2021

Термы Гаштейн (Alpentherme Gastein)

Следующее утро встретило нас великолепной погодой, в полном соответствии с прогнозом. Мы собирались использовать этот день для маршрута по трем вершинам горы Катрин. Оттуда в хорошую погоду должны быть потрясающие виды на озера и долины внизу. Но увы, ноги у нас с Димкой болели сильнее, чем вчера. А Амит оказался с соплями, и тоже просил не тащить его на маршрут.

Поэтому, скрепя сердце и посыпая голову пеплом, мы поехали в следующее по «хотелкам» место – в термы Гаштейн.

Конечно, гораздо ближе к Фушлу, в Бад Ишле, есть другие термы, куда тоже можно зайти с улицы и купить билет. Возможно, существуют и другие варианты при гостиницах, но в интернете они это не афишируют. Мне хотелось именно в Бад Гаштейн, потому что перед поездкой я читала восторженные рассказы о них. И была готова потратить на дорогу по полтора часа в каждом направлении.

Мы взяли с собой тапки, купальники и полотенца и отчалили. Большая часть дороги была уже знакома, так как Бад Гаштейн находится в том же направлении, но дальше ледяной пещеры и ущелья Лихтенштейнкламм.

Оказалось, что ехать по этой дороге в хорошую погоду осенним утром – это отдельное удовольствие. Начиная с тумана над озерцом Weistalstausee, и далее с невероятными облаками на небе в районе замка Верфен, и потом, с совсем уж потрясающими облаками в небе и среди гор на дороге 167. Большая часть дорог пролегает в ущельях среди очень высоких и очень крутых гор (И я недаром дважды повторила слово «очень»!). В пасмурную погоду вершины гор теряются в облаках. Но сейчас они сияли во всей красе.

Термы Бад Гаштейн не относятся к какой-то конкретной гостинице. В самом городке полно гостиниц, есть канатка и горнолыжные трассы.  Немного дальше виден ледник. Причем все это видно прямо из многочисленных бассейнов в термах. Разумеется, для этого нужен дневной свет и хорошая погода. В я-то думала, что термы – это опция на вечер или для плохой погоды!

Билет на троих (Амиту – без саун) стоил 71 евро на 4 часа. Еще час давали в подарок, если вы купите неважно что в кафе или баре. Причем «платить» можно браслетом-ключом для шкафчика. Ещё мы взяли по халату (по 5 евро) – в саунах это удобнее, чем полотенца. Так что полотенца из дома пригодились лишь Амиту.

Термы состоят из нескольких зон: детская, сауны, общая релаксация, спорт. Фитнес нас не интересовал совсем. В детскую зону мы отправили Амита одного, договорившись встретиться с ним в общей зоне часа через полтора. Он выкатался там на разных горках, одна даже с 3-мя полными петлями и на камерах. Есть еще бассейн с течением, но Амит сказал, что это медленно и неинтересно. Были ещё бассейны и целая детская площадка для малышей, но, разумеется, не для Амита. Хуже всего, что там вообще не было детей его возраста, только несколько малышей. Поэтому, через пару часов ему стало просто скучно.

Нам же скучно не было совсем. Саун множество разных, есть несколько бассейнов с разными температурами и комната релаксации с плавающими в воде матрасами, синим светом и соответствующей музыкой в наушниках – если хочешь. Но там мы провели совсем мало времени. Потому что в хорошую погоду было гораздо приятнее релаксировать в открытых бассейнах с потрясающими видами не горы вокруг.

Как дополнительное развлечение, в некоторых саунах проводятся сеансы с бад-мастером – то есть банщиком. Сеансы проводятся каждый круглый час. Расписание выставлено возле конкретной сауны. На сеансы косвенно указывает скопление народа перед соответствующей сауной незадолго до начала сеанса.

Мы были только на одном таком сеансе, в сухой сауне. Бад-мастер размахивал полотенцем, как-то особенно гоняя пар. Не могу сказать, что меня это как-то особенно впечатлило. Впрочем, он что-то объяснял по-немецки, возможно, это интересно, если понимать язык.

Стоит добавить, что в зоне саун в Германии и Австрии принято ходить без купальников. Когда-то мы были в термах в Баден-Бадене. Там это совсем не напрягало. Все ходили в полотенцах или халатах, а в саунах снимали и садились на них. Так в саунах темновато, и люди смирно сидят, а не прохаживаются туда-сюда.

А здесь на выходе из саун на улицу есть большой круглый бассейн с температурой 36 градусов. Сидеть в нем очень приятно. Народ ходит туда-сюда в халатах, у бассейна снимает халат, вешает на вешалку, и спускается по лестнице в бассейн. А публика уже сидит в первых рядах, по кругу в бассейне, только головы торчат. И от нечего делать, внимательно рассматривает всех, кто спускается – поднимается по лестнице. И сама ты, как дура, всех рассматриваешь, поскольку из этого конкретного бассейна гор не видно. А поскольку в тот день публика была сильно немолода (конечно, молодежь вся на горных маршрутах в такую погоду!) то и удовольствие от созерцания было весьма сомнительное. Ну совсем не эстетическое! Хорошо, после обеда появилось пару молодых девочек и мальчиков, скрасили впечатление. Хотя Димка расширил свой кругозор, изучая разнообразие интимных причесок.

Но в остальном, было замечательно! Я потом нашла другой круглый бассейн, с замечательным видом на горы и водой градуса 22. После сауны – то, что надо! Но долго не посидишь.

Мы пообедали в кафе и, к нашему удивлению, с удовольствием использовали подаренный нам пятый час.

На обратном пути решили сделать крюк и заехать ещё раз в Хальштат. Уж очень хотелось посмотреть на него при солнечном свете. Да и дорога другая, по ней мы ещё не ездили.  Но увы, мы вышли на набережную в Хальштате как раз в тот момент, когда весь городок уже ушел в тень соляной горы, и только на церковном шпиле ещё сияли последние солнечные лучи. К пристани причаливали загулявшие лодочки, их привязывали до завтра. Магазины закрывались. Мы, конечно, прошлись немного вдоль берега, но почувствовали себя здесь уже лишними. Завтра будет новый день, но времени на Хальштат у нас уже не будет.