Австрия в эпоху ковида - Зальцкаммергут

Сентябрь 2021

Вена

Утром уезжаем в Вену, отпуск заканчивается. Напоследок, Зальцкаммергут дарит нам прощальный подарок – вид на водопад из тумана над озером Мондзее. Мы проезжали мимо по скоростной трассе А1. Трасса проходит по северо-восточному берегу озера. А на противоположной стороне, в седловине высоких гор, клубился туман. И вытекал из седловины вниз, в озеро, как настоящий водопад. Клубился и искрился на утреннем солнце. Невероятное зрелище! Конечно, на трассе не остановишься, а следующая развязка была далеко. Попытки сфотографировать на ходу оказались неудачны, увы…

Сейчас, уже уезжая из Зальцкаммергут, полезла в Гугл за объяснением, что же означает это название. Оказалось, что так назывался департамент, управлявший добычей и продажей соли в Австро-Венгрии. Ну, заодно, он управлял и всей этой местностью. Департамента этого давно нет, а его название закрепилось за всей исторической соледобывающей территорией.

… В Вену приехали спустя три часа. Запарковались на относительно недорогой парковке Karlsplatz  возле Карлскирхе.

Сначала зашли в Карлскирхе и купили билет с подъемом на лифте под купол церкви. Конечно, современный лифт смотрится странно в барочной церкви. Зато позволяет вблизи рассмотреть потолочную роспись. Очень необычный ракурс!

На этом наша музейная программа на сегодня закончилась. Погода была замечательная, мы прошлись по старому центру от оперы, через площадь Albertinaplatz с ее грандиозным фонтаном на первом этаже, конной статуей эрцгерцога Альбрехта на втором и с музеем Альбертина над всем этим великолепием. Оглянулись, пройдя лестницу на второй этаж площади. Там на вертикальной части ступенек изображена одна из музейных картин, которую видно только при взгляде на лестницу снизу-вверх. Прошли мимо церкви Св. Августина с Гробницей сердец (Herzgruft). С 1634 здесь хоронили сердца умерших Габсбургов, их  здесь сейчас 54. Потом полюбовались на площадь Йозефплац. Наискосок от нее находятся императорские конюшни – вот туда мы заглянули через двери, полюбовались на холеных лошадей. Над двором конюшен висит огромный пегас с непропорционально большими крыльями, больше похожий на аиста, чем на лошадь.

Michaelerplatz пробежали уже почти бегом – очень хотелось кофе с пирожным, и не где-нибудь, а в знаменитой кондитерской Demel. Хотя, здесь ожидания оказались завышенными. Сначала мы минут 15 стояли в очереди на вход. Потом оказалось, что второй этаж закрыт (даже посмотреть на интерьеры нельзя), а на первом пока нет места, но появилось место на улице. Ждать надоело, сели на улице, сходили посмотреть внутри кафе и магазин, но особо не впечатлились. Видимо, из-за малого числа туристов часть площади кафе просто закрыта, а сегодняшняя очередь набежала из-за теплого субботнего дня. Пирожные были вкусными, но ничего выдающегося. Или мы просто зажрались за последнюю неделю.

Подкрепившись, вернулись на Михаэлерплатц, прошли через дворцовый двор Хофбурга к парку Фольксгартен. Но вместо того, чтобы гулять по парку, я села на скамейку и стала разбираться, что с нашими проверками на корону. Анализ мы сдали вчера в Зальцбурге, мэйла от них нет, самолет завтра рано утром. Срочно бежать и сдавать анализ по новой, но уже за деньги? Нашла экспресс анализ за 92 евро на нос в 15 минутах ходьбы. Тут Димка мне напоминает, что я сама вчера ему говорила, что можно поискать на сайте, где я записывалась на анализ. А я припоминаю, что к каждому анализу прилагался листочек c QR кодом. И я эти листочки сохранила и подписала, где чей, потому что кто-то на форуме это советовал.  И сейчас я достала листочки и отсканировала первый QR код. И, о чудо! Я попала прямо на результат анализа по-немецки. Слово Negativ я и по-немецки опознала. Но мне нужен был официальный документ на английском. И его можно тут же скачать, а в качестве пароля ввести фамилию и дату рождения. Вот тут-то и пригодились подписи, где чей анализ! Я так была счастлива обретением бесценных файлов, что даже не очень порадовалась тому, что мы все негатив. Для страховки переслала их по мейлу Димке, сделала скрин-шоты, переслала и их по ВотсАп. И спокойно вздохнула, наконец. Осталось только заполнить форму на въезд в Израиль, но это можно сделать вечером в гостинице.

А через час мы договорились пообедать с друзьями, которые тоже оказались в Вене, и тоже улетают завтра. И можно уже не спеша выдвигаться в сторону ресторана, через старый город, по старинной улице Грабен, мимо многочисленных блестящих витрин, мимо чумной колонны, фотографируя старинные здания, их отражение в современных витринах, великолепный собор святого Стефана, отражение собора в витринах, узенькие улочки – закоулочки, и вдруг дивная небольшая площадь с церковью и несколькими столиками местного кафе. Увы, это еще не наш ресторан. Наш чуть дальше, в средневековом подвале, любимый русскими (и не только) туристами – Ribs of Vienna. Поцелуи-обнимашки с друзьями, с которыми мы в Израиле видимся редко, а тут такой замечательный случай!  Мы с ними состыковались благодаря моим постам в Фэйсбуке с фоточками из Австрии.

После совместного обеда мы вернулись к собору святого Стефана, сходили посмотреть на часы Анкер с движущимися фигурами. Фигур 12 и всех их сразу можно увидеть только в 12:00. Мы пришли ближе к шести вечера и увидели только 2 фигуры, дежурных по пяти и шести часам. Но часы в любом случае замечательные, в стиле модерн, начало 20-го века. Каждая фигура – это портрет одного из 12 выдающихся исторических персонажей Австрии, начиная древнеримским Марком Аврелием (он считается основателем Вены) и заканчивая композитором Йозефом Гайдном. В каждый круглый час одна фигура уходит, а вторая появляется под определенную мелодию, например, Гайдн – под свою собственную. У меня был полный перечень всех фигур и пару слов о каждом историческом персонаже. Но почитав описание 5-ти и 6-тичасовых фигур, я засомневалась. Предполагалось, что: "В пять часов под “Песнь миннезингера” появляется император Рудольф I с супругою. Этот исторический персонаж стал первым представителем династии Габсбургов на престоле Священной Римской Империи.   За шесть часов отвечает Ганс Буксбаум (или Пуксбаум) – один из создателей собора Св. Стефана. Он шествует под народную песню «Есть замок в Австрии»."

По факту в 5 часов дежурила мужская фигура без жены. Не знаю, был ли это император Рудольф или кто-то другой.

Начинало смеркаться, пора было в гостиницу. Из-за раннего вылета я заказала гостиницу в 200 метрах от входа в аэропорт. Оказалось, очень удобно!

Дальше все было по плану и без каких-либо проблем. Гостиница, сдача машины в конторе за углом, заполнение израильских форм на въезд, подъем в 3 утра, прогулка через дорогу до зала отлетов, небольшая очередь на чек-ин, стойки пока не работают. И через 15 минут не работают. И через 30 минут. Те, кто перед нами, давно сидят или лежат на полу, некоторые даже спят – израильтяне, что с них взять! Те, кто за нами, а их все больше, ещё стоят на ногах. Еще через полчаса сидения на полу, наконец, появляются работники авиакомпании, и очередь начинает двигаться. Будим спящих на полу и продвигаемся.

Пустой аэропорт, наш рейс единственный так рано. Закрытые магазины и кафе, хорошо, что мы сделали бутерброды вчера.

Самолет, яркий солнечный свет бьёт по глазам  - это уже Тель-Авив. Проверка паспортов в автоматах, багажа у нас нет, огромный зал-палатка, где берут анализы на корону у прибывших. Народу толпа, приземлилось много самолетов, но все четко и быстро, у берущего анализы мальчика даже есть силы шутить. И впереди ещё три дня праздников. Отпуск кончился, мы дома!

В заключение, пару слов о маршруте.

Зальцкаммергут. Пожалуй, впечатления превзошли ожидания. Я знала, что будет красиво, но не ожидала, что ТАК красиво! А сейчас, после поездки, я насмотрелась фотографий людей, которые ездили позже нас, в октябре, в золотую осень. Это вообще что-то невероятное! Пожалуй, это лучшее время для посещения. Туристов немного, инфраструктура прекрасная. Главное, чтобы повезло с погодой. Но здесь и летом могут быть затяжные дожди, не угадаешь.

Вена. Лет 20 назад мы уже были в Вене. И тогда, и сейчас Вена показалась мне нарядным, пышным, имперским городом. По-крайней мере, ее старая часть. Новая часть кажется подчеркнуто современной и функциональной, контрастируя с имперским наследием. Мне совсем не хотелось проводить в Вене несколько дней, и таскать упирающегося Амита по музеям. Так что полдня на Вену для нас были вполне достаточными. Но, с другой стороны, пройтись по музеям я тоже не прочь. Надо будет как-нибудь приехать без Амита с музейной программой.

В моем случае решение оставить побольше времени на Зальцкаммергут и только полдня на Вену оказалось совершенно правильным. Вообще я заметила, что с каждым годом большие города привлекают все меньше, а природа все больше.