Австрия в эпоху ковида - Зальцкаммергут

Сентябрь 2021

Фушл и Фушлзее

Мы поселились в Фушле, но смотреть там особо нечего. Кроме самого озера. Я выбрала Фушл из-за удачного расположения: примерно посередине всех наших развлечений, рядом с дорогой.

Мы поселились в доме, разделенном на две семьи. Обе семьи живут на нижнем этаже, а верхний разделен на небольшие квартиры на сдачу отдыхающим. Дом расположен как бы на задворках главной деревенской улицы. Вроде бы и в самом центре, магазины и кафешки совсем рядом. Но с другой стороны за домом большая незастроенная лужайка, а за ней – озеро. Конечно, здесь к озеру не подойдешь, частные пляжи, но и до общественного (метров 150 береговой линии, не больше!) идти минут 5-7. Зато часть берега за нашим домом принадлежит местному фитнес-клубу. У них там и пляж, и горки для детей, и бассейн, и сауны. Мы были там один раз вечером, лечили в саунах уставшие после походов ноги. Очень приличные сауны, 4 или 5 разных, маленький бассейн-купель с холодной водой, зона релаксации со стеклянной стеной и шикарным видом на озеро. 14 евро с носа за 4 часа.

Но вернемся к озеру. Первый раз мы увидели озеро Фушлзее, когда на следующее утро после приезда уезжали на экскурсию. Сразу за Фушлом дорога поднялась на склон горы, и продолжала идти траверсом по горе параллельно берегу. Вдруг в просвете деревьев появилось яркое бирюзово-голубое пятно. Какой-то невероятный глубокий цвет. Мозг не принимал факт, что это озеро. Такого цвета? И это оно так выглядит в пасмурное утро? Как же будет в солнечное?

Всю последующую неделю я пыталась поймать на камеру этот неземной оттенок воды. Озеро дразнило, но не поддавалось.

В один из дней мы вернулись не поздно, часа два до заката ещё оставалось. Я приметила, где можно съехать с дороги и подъехать поближе к берегу. Не факт, что удастся попасть на сам берег, но хотя бы сфотографировать…

Мы съехали с основной (быстрой) дороги на второстепенную. Она вела к чьим-то домам, окруженным огородами, фруктовыми деревьями, сараями. На травяной лужайке паслись кролики. На пригорке цвели розово-сиреневые крокусы. Пастораль, вот только озера не видно.

Дорожка стала узкой, на одну машину, гравий сменил асфальт. Дорожка раздваивалась. Я, уткнувшись в Гугл-карту, дала команду ехать направо (вроде так можно подъехать ближе к берегу). Димка предложил налево. Поехали направо, скоро стало ясно, что не туда. По дорожке нам на встречу шла девушка. Димка стал сдавать назад, чтобы развернуться и одновременно пропустить девушку. Выехал задом на траву, виляя рулем как будто повторяя дорожку. На самом деле дорожка осталась в стороне. Я начала орать, чтобы остановился – мало ли что там в траве, задом же не видно! В этот момент машина задом клюнула в какую-то яму, ударилась и остановилась.

Мы с Димкой выскочили из машины. Амит выйти не мог, так как задняя дверь оказалась заблокирована краями ямы. Яма была небольшая, точно по размеру зада нашей машины. И не слишком глубокая, не больше метра. Одна сторона ямы была пологой, по ней мы и въехали, ударились то ли бампером, то ли задней дверью о край ямы и остановились. Под бампером валялся какой-то черный пластик – наверняка, обломок нашей машины.

У меня в голове визуализировалась битая машина, поиски эвакуатора в Австрии, где далеко не все говорят по-английски, разборки с арендатором машины. Светлым пятном всплыло, что у нас страховка «все включено». Хотя не факт, что она страхует случаи, когда водитель ездит по бездорожью задом.

Пока я молча бесилась («я же кричала ему, чтоб остановился!»), Димка сказал Амиту выйти через другую дверь, сел за руль и довольно спокойно выехал из ямы. Трава не песок, машина не вязла, чего волновались-то?

Сзади ни на бампере, ни на двери никаких видимых повреждений не было. Кусок пластмассы в яме оказался какой-то трубой – то ли канализационной, то ли дренажной.

Мы аккуратно выехали на гравийную дорожку и потихоньку поехали назад и направо – куда Димка сразу и хотел.

Дорожка привела нас к приятному частному пляжу, пустынному после окончания пляжного сезона. Впрочем, ворота были открыты, хочешь – заезжай. Но ехать надо было по траве. Я категорично сказала, что по траве я не поеду, мне уже на сегодня хватило экшена. Поэтому, машину мы оставили на дороге, а сами прошли по траве к берегу.

Берег был красивым, с березой и свисающими до воды плакучими ветвями. Только сестрицы Аленушки не хватало для полной картины. И горы на противоположном берегу не напоминали среднюю полосу России. Но вот глубокого и яркого бирюзового цвета на фотографиях не получалось.

Мы вернулись домой. Вечер был чудесным, а меня ещё трясло от наших приключений с ямой. Для безопасности окружающих (чтобы ни на кого не заорать) я пошла прогуляться по деревне одна.

Конечно, ноги сами привели меня к озеру. Тут-то я и обнаружила, что вся береговая линия закрыта заборами. Нашелся небольшой, метров 15, разрыв между заборами, но и он был перегорожен цепью, типа, территория ресторана. Посетителей в ресторане не было, я перешагнула цепь, чтобы подойти к берегу и сделать несколько кадров.

Солнце садилось и подсвечивало мелкие облака. Озеро их полностью отражало. Картинка какая-то нереальная.

Пройдя дальше я увидела пару среднего возраста на пробежке. Они выскочили из-за какого-то забора. Я пошла в том направлении, прошла через чей-то частный пляж, потом ресторан, потом опять пляж. Какие-то лодочные сараи, мостки, причалы для лодок с зачехленными лодками с мачтами и без. Наконец я попала в место, которое можно назвать общественным парком. Без забора, со свободным входом, метров 50 берега, не больше. Но на этой куцей территории поместилась шахматная доска с метровыми фигурами, работающий фонтанчик с клумбой и несколько скамеек для любования озером. Дальше был чей-то лодочный сарай с кафешкой на крыше, а за ним метров 150 общественного пляжа.

Дальше деревенские дома заканчивались и шла зона больших гостиниц и пансионатов, каждая со своим пляжем. Пляжи были пусты, ворота открыты, заходи и фотографируй сколько душа пожелает.

Но солнце садилось, свет уходил и день заканчивался.