Юг Италии: Неаполитанский залив, Амальфи, Матера и Апулия
Октябрь 2017
Круговой маршрут из Рима в район Неаполя, В Матеру и Апулию, отдых на полуострове Амальфи, возвращение в Рим с заездом в Ананьи.

Капри

Капри  - остров в Неаполитанском заливе, продолжение горной гряды полуострова Амальфи, которая под прямым углом врезается и выдается в море. Он известен с древних времен, описан даже в "Одиссее" Гомера. Именно здесь жили сирены – женщины-птицы, которые своими прекрасными голосами заманивали путешественников. Одурманенные путешественники больше домой не возвращались, и как именно погибали никому доподлинно не известно (а вдруг, они попадали в объятия сирен и благополучно доживали до старости?). Но ушлый Одиссей заклеил уши воском всей команде, а себя велел привязать к мачте. Таким образом они все остались живы, а Одиссей ещё и услышал божественные голоса сирен. К тому же, совершенно бесплатно.

Но те далекие и наивные времена канули в лету. Сейчас за бесплатно на Капри не получишь ничего.

Самое главное достояние Капри – это сумасшедшие, нереальные, открыточные виды. Мозг отказывается верить глазам – так красиво просто не бывает.  И за это не жалко заплатить.

В процессе подготовки я прикинула, что день на Капри для нас троих обойдется не меньше чем в 200 евро, не считая обеда. Однако! В другом случае я бы сильно подумала, хочу ли я тратить такие деньги на красивые виды. Но Капри для меня лично – это особый случай.

У меня есть дядя, который вместе с женой и двумя девочками уехал в Америку в 77 году. Ну, покинул Родину, продался на посулы капитализма, и т.д. Ехали они через Вену и Италию, где зависли почти на год в ожидании американской визы. Они получали какое-то пособие от Джойнта и подрабатывали. Если не ошибаюсь, мой дядя был посыльным в Джойнте, а тетя иногда убирала квартиры у местных итальянцев. Этого семье советских инженеров хватало не только на посылки с джинсами  на Родину (при подаче заявлений на выезд продажных советских граждан гнали с работы, и жить было не на что. Ожидание разрешения на выезд занимало около года и иногда заканчивалось отказом.  Дядя влез в долги, которые возвращал джинсами из посылок), но и на путешествия по Италии. Кроме посылок дядя слал ещё и письма с фотографиями. Каждое такое письмо становилось событием, вся родня собиралась в доме дядиных престарелых родителей – они были заслуженными пенсионерами, и меньше боялись внимания органов, чем наши родители.  Дядины итальянские фотографии я помню до сих пор. Старшая красавица-дочь на фоне собора святого Петра в Ватикане. Флоренция. Капри. Все фотографии были из потустороннего мира, куда мне никогда не попасть. Но самые неправдоподобные были с Капри. Я помню даже фотографии с однокресельного подъемника, которым поднимаются на вершину самой высокой горы (её название не зафиксировалось в памяти). И помню открытку с названием – Голубой грот.

Короче, для меня Капри – это символ свободы и другой жизни, окошко в нереальный, киношно-книжный мир. Я обязана была увидеть это своими глазами! И ещё я снимаю шляпу перед моим, тогда нищим, дядей-эмигрантом, который, не смотря на неопределенность и безденежье, со всем семейством добрался до Капри и написал нам восторженное письмо об этом.

Итак, немного прозы. Добраться до Капри можно только на кораблике. Есть несколько компаний, осуществляющих рейсы из Неаполя, Сорренто, Амальфи, Позитано, Солерно. Из некоторых точек рейсы есть только летом. Цены разнятся, но  дешевле 30-40 евро в оба конца я не видела. К этому добавьте цену парковки на день возле пристани, или цену такси, или автобуса – есть варианты. И прикиньте, во сколько вы должны выйти из дому, чтобы добраться до пристани пораньше.

Когда вы все-таки приплыли на Капри, вы оказываетесь в порту Марина Гранде. Здесь у вас есть несколько опций:

• Взять билет на морскую прогулку вокруг острова, включая или не включая заход в голубой грот – около 18 евро на чел., Голубой грот – дополнительные 14 евро заплатите на месте.

• Подняться в городок Капри пешком, на автобусе или фуникулере (2 евро в один конец)

• В городе Капри можно посетить сады Августа

• Прямо из порта или из города Капри можно доехать до города Анакапри (2 евро в один конец или такси. Была какая-то тур фирма, которая предлагала туда и обратно за 18 евро на чел.  Надо было соглашаться!)

• В Анакапри можно подняться на подъемнике на самую высокую гору острова, Монте Соларо – именно оттуда открывается открыточная панорама, за которой мы приехали на остров. Кажется, 13 евро за подъем и спуск. Есть пешеходный маршрут J.

• В Анакапри можно посетить виллу San Michele, 6€

• А можно спуститься по высеченной в скале Финикийской лестнице.

• В любом случае, в конце вам нужно вернуться в порт, чтобы успеть на кораблик обратно.

Есть ещё много всяких вариантов, но за один день вы все равно не успеете даже то, что я уже перечислила. Почему? Потому что каждая перечисленная выше опция предваряется очередью. Автобус – очередь 20-60 мин. Подъемник – очередь 40-60 мин. Кораблик вокруг острова – очередь 30-40 мин. Заход в Голубой грот (только, если море спокойно!) – очередь час и больше. В грот можно попасть только на небольших лодках. Вот вы и ждете на солнцепеке, пока с кораблика вас пересадят на лодочку, чтобы на 3 минуты заплыть в Голубой грот.

В нашем случае дело обострялось тем, что у нас был только один рейс обратно – в 4 часа. Конечно, это очень рано. Если бы мы приплыли из Неаполя или Сорренто, то у нас было бы множество обратных рейсов часов до 6-7 вечера. Но мы приплыли из Геркуланума. Это совсем близко к нашему дому, 20 минут на машине. На пристани есть бесплатная парковка для клиентов. Но только по одному рейсу в день туда и обратно.

Поэтому мы начали с экскурсий, которые хотели сделать обязательно. По прибытии на Капри сразу купили билет на круиз вокруг острова. На Голубом гроте решили сэкономить, не столько из-за денег, сколько из-за очереди. Постояли в очереди на кораблик (в первый не влезли, ждали следующий. Зато заняли лучшие места наверху с круговым обзором). Круиз очень понравился, кораблик подплывает к небольшим гротам, проплывает в арке в одной из трех скал. Эти 3  соседки-скалы – визитная карточка острова. Конечно, я их уже видела на дядиных фотографиях. И даже всплыла строчка из его письма "Наш капитан даже проплыл в арке под скалой". "Даже" – хе-хе. Это же обязательный аттракцион, за все уплачено!

Потом сразу переместились в очередь на автобус. Возможно, было ошибкой не польститься на перевозку в Анакапри за 18 евро в оба конца. Заплатили бы дороже, но сэкономили бы час-полтора на ожидании автобуса в оба конца.

Высадившись в Анакапри, сразу встали в очередь на подъемник неподалеку от остановки. Когда подошла наша очередь и я увидела подъемник, мне стало нехорошо – все тот же старый однокресельный, как и на фотографиях 77 года! Удивительно, как при таком наплыве туристов и очередях, здесь не поставили современный ускоренный на 4 кресла, как на любом горнолыжном курорте. Я понимаю, автобусы ходят редко, чтобы не отбивать хлеб у таксистов и прочих тур фирм. А новый подъемник кому помешал бы?

Наверху мы впали в эйфорию окончательно. Выпили кофе, немного успокоились. Спустились вниз, простояв в очереди всего минут 15. Взглянули на часы и решили вернуться в Марина Гранде, и уже там пообедать. На час зависли в очереди на автобус, что практически оставило нас без обеда.  Успели перехватить местный коктейль с лимончелло  и скоростную пиццу на пристани, и ровно в четыре, как юные пионеры, уже ждали кораблика домой.

Отдельные впечатления – от поездки на автобусе. Сразу понятно, почему сюда нельзя приезжать с машинами. Дороги узкие, беспрерывный серпантин. Автобусы маленькие, что не позволяет загрузиться всем желающим, но позволяет водителям разворачиваться на серпантине. По дороге обратно я висела над водителем и наблюдала дорогу через ветровое стекло. Водитель без умолку болтал с местным пассажиром, на дорогу смотрел мельком и активно жестикулировал. Со встречными автобусами разъезжался не слишком тормозя, с зазором в несколько миллиметров. И все это на фоне головокружительных видов.

Не смотря на цены и очереди, Капри произвел на нас небывалое впечатление. В последующие пару дней мы все ещё были под его влиянием, хотя новые впечатления наслаивались и заглушали Капри.  Я бы определила это место в категорию "увидеть … и умереть".