Октябрь 2014
Валенсия, Valencia

Каталония,  Арагон и Валенсия.

Ностальгическое путешествие по Испании

Валенсия

На следующий день с утра мы собирались уехать в Валенсию, заселиться в снятую там квартиру, погулять по городу – в этот день был праздник освобождения Валенсии от арабов 800 лет назад,  и мы хотели увидеть традиционые хождения христиан и мусульман. Вечером мы собирались «неожиданно» встретиться в ресторане с друзьями из Америки. Игорь с Нелей прилетели из Нью-Йорка, заехав на 2 дня в Париж. Они в Валенсии уже второй день, и у Нели именно сегодня день рождения. Она ничего не знает о наших планах на ближайший вечер и на всю следующую неделю. Алена с Сашей прилетают из Сан-Диего в Барселону сегодня утром, берут машину в аэропорту и приезжают в Валенсию к середине дня.

Но не все удается, как запланировано. Утром нам позвонил Саша и рассказал, что они уже в Барселоне, но есть проблема – им не дают машину. Видите ли, их американские права недействительны в Испании, а международными Сашка не запасся. Особенно обидно, что прокат машины был оплачен заранее, и деньги уже не вернешь. Ну и, конечно, летят к чертям все наши планы: мы рассчитывали на 2 машины, т.к. жить собирались в разных квартирах. (Игорь с Нелей должны были ездить и жить с нами, а Саша с Аленой отдельно. Дело в том, что наши друзья до поездки не были знакомы между собой, и никто не хотел тесниться.)  Тут Димка вспомнил, что у нас семиместная машина (такую дали в прокате, мы заказывали 5-тиместную).  Решено, что Саша с Аленой едут в Валенсию на поезде, мы встретим их на вокзале, а дальше по плану.

Мы приехали в Валенсию, встретились с нашей знакомой Викой, которая помогала нам планировать путешествие, снимать квартиру, потом гуляла с нами по Валенсии и вообще всячески опекала. Вика напоила нас валенсийским кофе с коньяком и лимоном в местном баре, помогла нам заселиться (как переводчик), оставила нам кучу еды в виде готовых и сырых морепродуктов с подробными инструкциями что и как готовить, извинениями, что это нельзя готовить заранее, а то бы она приготовила (!), и инструкцией съесть это все прямо сегодня, пока не испортилось. И ещё подъехала с нами на вокзал, где мы встретились с Дубиками (это Сашкино школьное прозвище, которое со временем перешло во множественное число и распостранилось и на Алену).

Дубики были чуть живые после 2 перелетов (Сан-Диего – Нью-Йорк – Барселона), разборок в прокате машин и 4.5 часов в поезде. Но оказавшись в машине, мы стали хохотать как ненормальные. «А, вы хотели личного пространства и отдельной квартиры? – А вот вам машина одна на всех!» Мы забросили вещи Дубиков в их квартиру, хохоча уже по поводу рафинированного  украинского языка, на котором Сашка общался с хранителем ключей, бывшим львовянином. Когда я попыталась что-то сказать ему на украинском, он без малейшего акцента сказал: «Говорите по-русски, я понимаю», что вызвало ещё более бурное веселье. Потом мы поехали к нам поедать оставленные  заботливой Викой морепродукты.  Потом Димка звонил Нельке с израильского номера, как будто бы он говорит из Израиля, и поздравлял её с юбилеем. «Я тебя не разбудил?»- спросил он вежливо. «Как, вы в Испании? Что же вы нам не сказали, может мы бы смогли приехать!» Мы тихо укатывались от смеха на полу. Потом мы поехали в город смотреть на христиан с мусульманами (прикольно!), но выдержали только минут 15.  Разъехались отдыхать перед рестораном.

Игорь заказал столик в ресторане, расположенном в старинном особняке. В каждой комнате отдельный столик для гостей, огромные люстры, стариная мебель, картины на стенах. Совершенно потряс меня туалет, в котором помимо туалета была и роскошная ванна на гнутых ножках, расположенная в специальной нише, отделанной переливающейся золотом мозаикой со сложным узором. Но все это мы обнаружили потом, а вначале мы просто заглянули в одну из комнат, заметили там Нелю с Игорем, а они заметили нас. Игорь снимал Нелино лицо, на котором сменялись разные чувства: невнимание к проходящим мимо, узнавание, нет, это галлюцинация,  покажется же такое, да нет, это же вправду они, не может быть, ой, как же меня развели!!! Потом мы отпаивали Нелю водой ещё минут 15, так как она не могла говорить. Потом мы пытались заказать все по одному и на всех, а официант пытался что-то объяснить по-английски.  Потом мы согласились на что-то, не понимая на что. Потом стали приносить блюдо за блюдом в пробирочках, на веточках, в цветочках. Все очень красиво и вкусно, но без объяснений официанта понять, что ты ешь, невозможно. Такая современная кухня-гурме. Блюд очень много, но все крошечное и не давит на желудок. И можно пробовать ещё и ещё. И даже осталось место на сладкое.

На следующий день мы с Нелей и Игорем гуляли по Валенсии, а Дубики отходили от перелета и джет-лэга.  Накануне Неля и Игорь сделали автомобильную экскурсию по Валенсии с гидом, и сегодня пересказывали нам, что они запомнили по поводу того или другого здания. Запомнили довольно много. После обеда к нам присоединилась Вика, и мы досматривали чудеса старого города под её руководством.

Общее ощущение от Валенсии очень приятное. Кажется, что большинство населения работает только с утра, до сиесты, или не работает вообще, сдавая квартиры туристам. Как-то сразу хочется переселится в Валенсию, мы даже поинтересовались у Вики ценами на квартиры.  Вполне доступно!

Вечером мы собрались у нас на террасе и ужинали Нелиной ухой из разных рыб и морепродуктов. И на второе тоже морепродукты. И вино из Кариньены. И так все последующие вечера, менялся только суп. В последний вечер Игорь сказал, что у него из задницы уже торчит креветка, и мы перешли на хамон.