Сиурана
Октябрь 2014
Сиурана, Siurana, Spain

Каталония,  Арагон и Валенсия.

Ностальгическое путешествие по Испании

Сиурана (Siurana)

Последним пунктом нашей програмы была Сиурана – горная деревушка в горах, примерно в 30 км от Таррагоны.

Красоты начинаются сразу после съезда со скоростной дороги.  Покрытые смешанным лесом горы, красноватые полосатые скалы, маленькие деревушки. Мы поднимаемся все выше по крутому серпантину, потом спускаемся вниз в долину, потом опять поднимаемся к вершине - не меньше 1000 метров над долиной. По дороге попадается все больше припаркованных у обочины машин. Их хозяева ушли гулять по горным тропинкам или лазить по скалам – это место привлекает скалолазов со всей Испании. Наконец, добираемся до небольшой площадки на вершине и паркуем машину. Здесь гораздо холоднее, чем внизу. До деревушки по тропинке минут  5 пешком.

От старой мусульманской крепости почти ничего не осталось. Но крошечная деревушка живет и здравствует. Наверное, выглядит так же, как и 1000 лет назад. Очаровательные домики из дикого камня, куст шиповника, коротенькая улочка и церковь. Дальше – обрыв. Под обрывом в 1000 метров  внизу – синее озеро. Виды сумасшедшие.

Уже стемнело, когда мы прощались с Дубиками на железнодорожной станции Таррагоны. Они уехали на поезде в Барселону, где у них было ещё пару дней отпуска. А мы переночевали в гостинице в одном из курортных городков и утром уехали в аэропорт.

По дороге нас ждал приятный сюрприз. Мы решили сэкономить и поехали по бесплатной дороге С-31.  После городка Sitges эта дорога идет вдоль моря и кое-где буквально  прорублена в крутом склоне. Очень красиво!

*  *  *

Я перечитала все с начала и поняла, что пропустила те эмоционально окрашенные детали, которые сделали это путешествие ностальгическим.

Оно началось в городе нашего детства и юности, который мы увидели впервые после 24-летнего отсутствия. Мы жили в районе, где я выросла, проезжали и проходили мимо моего дома, школы, кинотеатра, скверика при кинотеатре, рощи, куда мы сбегали с уроков, где мы катались на санках и на лыжах зимой, играли в казаков-разбойников летом. Мы гуляли по Киеву с моими друзьями детства, с которыми я ходила в походы лет с семи и до 16-ти, а потом мы вместе ездили в Карпаты кататься на лыжах.  А Аленке я оставила свой лыжный костюм, когда уезжала в Израиль. И Аленка увезла его десять лет спустя в Америку, и до сих пор катается в нем на лыжах в Калифорнии.

Мы встретились в Испании с друзьями нашей молодости, с легкой руки которых мы с Димкой когда-то познакомились.  И сидя за столиком уличного кафе в Валенсии, мы вспоминали, кто и что думал об остальных в первый день знакомства тогда, тридцать с лишним лет назад. Путь из той киевской квартиры к этому столику в Валенсии был таким запутанным и длинным!  Просто не верится, что это в самом деле произошло с нами. И не во сне.

Добавление от Димы – как паркуют машины в Валенсии

Валенсия битком набита автомобилями. На дорогах напряженно, но в пробках мы не стояли. А вот парковка машины рядом с домом превращается в большую проблему.

Как-то мы запарковались недалеко от супермаркета. Когда мы вернулись, наша машина была наполовину  прикрыта небольшой малолитражкой.  Выехать можно, но наша машина большая, пришлось покрутиться, Игорь подавал знаки и останавливал проезжающие мимо машины. Вся процедура заняла минут десять.  Не раз мы ловили на себе удивленные взгляды прохожих и водителей проезжающих мимо машин.

Через пару дней мы подъехали к Вике на работу. Там была небольшая парковка, но свободных мест на ней не было. Тут Вика говорит, что можно кого-то прикрыть, но оставить машину на нейтралке. Если заблокированной машине надо будет выехать, то они просто оттолкнут нашу машину.  Тут-то мы и поняли, почему в тот раз прохожие смотрели на нас, как на идиотов – зачем так мучиться выезжая, если можно просто чуть-чуть оттолкнуть блокирующую машину.