ЮАР: Путешествие на край света,
Декабрь 2018
Из Кейптауна в Порт Элизабет и обратно

Robberg Nature Reserve

Роберг Нэйчур Резерв – это небольшой заповедник на длинном полуострове, ограничивающем Плеттенбергский залив с запада. С одной стороны полуострова – залив, а с другой открытый океан. Со стороны залива, защищенная полуостровом от штормов, расположилась колония морских котиков. По полуострову проложено 3 кольцевых маршрута разной длины, с троп открываются потрясающие виды во все стороны. Прочитав разные отзывы, я решила пройти по среднему маршруту на Роберг, вместо раскрученных, но дорогих для иностранцев маршрутов в Тситсикамма.

Маршрут считается средней сложности, 5.5 километров, на 2.5 часа. У нас он занял чуть больше времени, минут на 15, но оказался гораздо труднее, чем мы думали. Первая часть маршрута идет по неплохой тропе с небольшим понижением. Виды сумасшедшие – как и в дальнейшем, но потом мы уже к этому привыкнем. Минут через 15 мы подходим к точке, где самый короткий маршрут поворачивает назад. Мы ещё свежи и веселы и совсем не хотим возвращаться. Мы продолжаем по среднему маршруту.

Тропа почти сразу резко забирает вверх. Всего за 15 минут мы поднимаемся метров на 100 по высоте. Языки на плече, дыхалка заканчивается, мы несколько раз останавливаемся отдышаться. Наконец, поднялись. Мы думаем, что основная трудность позади. Наивные!

Потом мы долго идем по вершине отвесной скалы. Далеко под нами морские котики, иногда до нас доносятся их крики, иногда ветер доносит их запах. Но они слишком далеко, и видно их плохо.

Мы уже достаточно устали, но точки поворота назад все нет. Постепенно тропа из скалистой становится мягче, появляется песок. Вначале это воспринимается как облегчение. Но песка все больше, ноги начинают вязнуть. Значит, мы приближаемся к точке поворота, к песчаной дюне.

Наконец, мы добрались до точки поворота. Ура! Теперь спускаемся вниз по дюне. Но совсем не легко идти по глубокому песку, даже на спуске.

Но, наконец, и этот кусок позади. Мы выходим на океанский берег. Прямо перед нами длинный скалистый островок, на который ведет песчаная коса. Маршрут ведет и туда, но мы без сожаления пропускаем, нам ещё назад добрести надо, кто знает, какие ещё подвохи нас ожидают на этом маршруте?

Некоторые туристы делают здесь привал, купаются в холодном океане, благо скалистый островок защищает от прибоя. Но мы не моржи, да и погода резко переменилась, все небо затянуло облаками. Питьевая вода у нас практически закончилась, взяли по пол-литра на человека, это, конечно, очень мало для такого маршрута.

Теперь тропа идет по скалистому обрывистому океанскому берегу. На самых крутых участках тропа бетонная, идти по ней легко. Но кое-где приходится перелазить через огромные валуны. Зато разноцветные скалы, пятна красноватых лишайников под ногами и океанские волны недалеко от тропы не дают заскучать. Тропа проложена между океаном и высоким обрывом. Этой отвесной скале около 130 миллионов лет, и она образовалась, когда древний материк Гондвана раскололся на Африку, Америки, Австралию. Ну и на Европу с Азией – но это там, далеко на севере. Интересно, Антарктида тоже тогда откололась?

Относительно быстро добрались мы до точки пересечения с коротким маршрутом. Ура, почти дошли. И тут мне пришло в голову, как этот маршрут можно подсократить. От точки пересечения короткого маршрута со средним пойти дальше по среднему, но не по часовой стрелке, а против, по океанскому берегу. Красота необыкновенная, жалко пропустить! А уж дойдя до песчаной косы решать, идти ли вверх по дюне дальше, или вернуться обратно по той же тропе по берегу океана.

Короче, маршрут очень красивый, берите побольше воды и соизмеряйте со своими силами.