Юг Италии: Неаполитанский залив, Амальфи, Матера и Апулия
Октябрь 2017
Круговой маршрут из Рима в район Неаполя, В Матеру и Апулию, отдых на полуострове Амальфи, возвращение в Рим с заездом в Ананьи.

Неаполь

Не скажу, что мне хотелось в Неаполь. Но раз мы уже здесь, как же не посмотреть? Тем более, что столько разных мнений – кому-то нравится, кому-то не нравится. Хочется же и свое мнение определить.

Кстати, у нас с Димкой мнения о Неаполе разошлись. Что неудивительно, поскольку водителем был он. Если бы мне пришлось садиться за руль, я бы тоже содрогнулась…

По Неаполю у меня была программа, которую трудно впихнуть в один день. Мы и не собирались. Тем более, что в конце у меня оставался день, программу которого мы могли выбрать из нескольких опций в зависимости от того, что уже успели, и чего ещё хочется.

В обязательную программу входила прогулка по старому центру Неаполя, потом заход в Археологический музей, потом спуститься вниз к Кастель Нуово и через несколько красивых площадей дойти (и посетить) Кастель Д'Ово (Замок Яйца, не путать с первым, Новым Замком). Ну и, если останется время и силы, то подняться на фуникулере к замку Сант-Эльмо. Время осталось, а вот силы кончились…

Замечу, что все советуют не пользоваться машиной в Неаполе, а доехать до платной стоянки и дальше пользоваться общественным транспортом. Я выбрала паркинг Brin, расположенный ближе всего к центру, но без метро в пешей доступности. Не уверена, что это хороший выбор, т.к. для автобусов и такси (всего-то 10 евро до монастыря Санта-Кьяра) пробки никто не отменял… Но даже с пробкой уложились минут в 15 езды.

Старый центр нам однозначно не понравился. Гулять по улицам неприятно: шумно, грязно, толпа народу на основных пешеходных артериях и пугающая пустота с запахом помойки на прилегающих улицах. Мне кажется, что грязи как таковой на улицах не было. А ощущение грязи возникало из-за обшарпанных зданий, осыпающейся штукатурки, многолетней копоти на стенах. Когда-то прекрасные дворцы будто спрятаны под вуалью заброшенности. Очень не похоже на современные европейские туристические города!  Удовольствия от прогулки по городу не было. Прогулка превратилась в хождение от церкви к церкви, что быстро надоедает. И почти ничего не хотелось фотографировать - верный знак, что пора сворачивать удочки.

От монастыря Санта-Кьяра (нарядный майоличный двор которого нравится просто по контрасту с окружающими стены монастыря темными улицами) мы прошли к площади Gesu Nuovo, затем к площади Данте и оттуда, стараясь не тормозить, по Виа деи Трибунале добежали до главного собора Сан-Дженнаро. Успели до закрытия в 13:00, спустились в крипту – не тронуло. Решили сменить пищу духовную на материальную и направились к старейшей пиццерии с "самой вкусной пиццей в Италии" – Antica Pizzeria Da Michele, 15 минут пешком, между прочим! Там мы увидели такую очередь, что решили отведать чего-нибудь попроще. Завернули за угол и зашли в Pizzeria Trianon, которая кормит народ всего лишь с 1923 года. Начинка была очень вкусной, но тесто я предпочитаю потоньше, как готовят на севере Италии.

Потом мы решили переместиться сразу в музей. Пешком до него было 25 мин. бодрого гугловского хода, да ещё в гору, да ещё после сытного обеда! Мы взяли такси и не прогадали. Оказывается, за 6 или 7 евро на троих можно получить потрясающий аттракцион – гонка на такси по старому городу Неаполя! Водитель выжимал газ в пол, лихо крутил руль, бил по тормозам. Но справа, слева, сверху по воздуху нас обгоняли мотоциклы и мотороллеры, втискивались между крылом машины и стенами домов тютелька в тютельку! На лице у водителя была мука – ему хотелось ещё быстрее, подпрыгнуть и взлететь! На мое замечание о быстрой езде он вообще не отреагировал – как будто находился в авто-трансе. Поражает, что все участники движения, включая пешеходов, одновременно просчитывают будущие траектории движения всех окружающих и выбирают свою, оптимальную!

Короче, минут через 5-7 мы уже приходили в себя у музея Археологии.

После музея мы спустились на метро в нижний центр Неаполя. Он формировался в более позднее время, в 19 веке. Здесь улицы широкие, а площади просторные, иногда просто гигантские, как piazza Plebiscito. Красивые здания, королевский дворец Бурбонов (их династию сюда занесли исторические ураганы).  Здесь чувствуешь себя вполне по-европейски. Вот только силы наши были на исходе, а погода испортилась, и пошел дождь. Гулять под зонтиками не в кайф. До Замка Яйца мы так и не дошли, хотя он уже показался на горизонте. Запрыгнули в такси и через 5 минут уже стояли в пробке по дороге к нашей парковке.

Выезжая с парковки,  Waze привел нас на окруженную пробкой клумбу, где мы должны были сделать левый поворот и выехать на более свободную дорогу. Но на клумбу надо было как-то въехать. Не понятно было как. Все участники движения ехали одновременно во всех направлениях, никто никому не уступал дорогу, даже тем, кто на клумбе. А если и уступал, то по непонятным для нас правилам. Через пару минут созерцания, Димка влез в эту кучу. Похоже, действовало правило 1: чей нос влез – того и дорога; а также правило 2: кто крупнее – у того и преимущество. По крайней мере, когда Димка влез перед автобусом, то тот ему возмущенно посигналил (хотя мы действовали по правилу 1). Вообще заметно, что местные правила включают в себя и язык жестов. И водители не наглеют и не подрезают (как в Израиле), а вступают в переговоры и договариваются. Вот только мы это язык расшифровать не успели.

Резюме по Неаполю:

Город, безусловно, необычный, самобытный и не заехать в него глупо. Жить в нем, даже несколько дней, я бы не стала, в округе есть гораздо более приятные места. Пожалуй, надо было бы начать знакомство с ним с нижней части, а экскурсию по верхней свести к минимуму. При этом надо иметь в виду, что церкви закрываются в час дня, а после сиесты открываются вновь, но будут уже темнее из-за меркнущего естественного освещения. Впрочем, на мой взгляд, церквями в Неаполе можно пожертвовать.

И ещё одна рекомендация – не экономить на такси. Расстояния приличные, а метро и автобусы есть не везде.  А если повезет с водителем, то получите выброс адреналина круче чем на американских горках!