Тайланд: Путешествие фраеров

Ко Пи-Пи

Путешествие фраеров

Ко Пи Пи

После 3 ночей на Пукете мы переплыли на Ко (остров) Пи Пи. По совету Винского, трансфер мы купили в турбюро в Потонге, а гостиница была заказана заранее. Правда,  гостиница  была на отшибе, до неё можно было добраться только на лодке. Но на Ко Пи Пи не так много гостиниц с кондиционерами, и в деревеньке Пи Пи Дон Вилэдж всё было забито.

Ко Пи Пи – это два скалистых острова с небольшими песчаными пляжами на расстоянии километра – полутора друг от друга и примерно в 40 км (2.5 часа на катере) от Пукета и от Краби – побережья на противоположном от Пукета берегу залива. Больший из островов – Пи Пи Дон – заселен, на нем есть одна деревенька с кучкой гостиниц. Ещё несколько гостиниц разбросаны по берегу острова, но дорог и троп нет, сообщение только по морю. Лодка от нашей гостиницы  до деревни стоила от 300 до 800 бат в один конец – в зависимости от времени суток и торговли. Вечером – дороже. То есть нужно выложить 30 – 40 долларов за сомнительное удовольствие съездить вечером в деревню. Соответственно, живя на отшибе, поневоле становишься любителем тишины и покоя. В деревеньке куча ресторанов и баров, магазинчики, клубы для дайвинга, экскурсии на катерах, яхтах и т.п.  В гостинице на отшибе – все то же самое, но без выбора и конкурентных цен.

Поэтому едва сойдя с катера на Ко Пи Пи и бросив чемоданы под пальму, мы заказали катер на следующие два дня. После небольшого торга они согласились забирать нас из гостиницы и возвращать туда же каждый день.  В первый день мы предполагали объехать оба острова Пи Пи. А во второй – податься в сторону побережья Краби. Программа слизана с Винского, и цена за катер примерно та же – 11 тыс. за 2 дня – примерно 290 дол. Катер только на нас четверых, водитель, горючее, еда и программа экскурсий в комплекте.

Потом бой из нашей гостиницы бегом уволок наши чемоданы в лодку – надо было видеть щупленького мальчика с 40-килограмовым чемоданом на плече, бегущего по песку к лодке и обратно. Кстати, когда я пишу о «мальчиках» и «девочках» я имею в виду не возраст, а внешность. Многие тайцы выглядят щуплыми подростками, но их реальный возраст  для меня загадка. Мы высказывали разные предположения на этот счет. Особенно отличился Шерман, когда на Танькин вопрос о предположительном возрасте  беззубой старушки из северного племени, просившей 10 бат за фотографию с ней, Игорь простодушно сказал: «Да, наверно, лет сорок – почти как тебе».

Весь остаток дня мы провели как настоящие курортники – лежа в шезлонгах под кокосовыми пальмами, купаясь в бирюзовом море, валяясь на белом коралловом песке. Где-то в середине дня до меня, наконец, дошло – ребята, я знаю, куда мы попали! Мы – в рекламе «Баунти»! – «Ра-айское наслаждение» - ответили мне хором. И действительно, это самая навязчивая ассоциация. Все вокруг выглядит черезчур классным. Море – неправдоподобно бирюзовое, пальмы – слишком зеленые и живописные, песок – слишком белый и мягкий,  облака на небе и те слишком красивые, как нарисованные. Хочется себя ущипнуть. Но и это за тебя делают – в воде иногда пощипывают медузы или их яйца.

Здесь исполнилось ещё одно Танькино пожелание – мы увидели, как добывают кокосовые орехи. Человек пять мужиков подходят к пальме. Один, самый молодой, берет нож и бегом залазит на пальму. То есть он держится за пальму руками и босыми ногами и быстро-быстро передвигает все четыре конечности. Оказавшись наверху, ножом срубает гроздья орехов, которые с грохотом валятся на землю. Мужики снизу подзадоривают криками. Потом нож падает вслед за орехами – значит, кокосов на пальме больше не осталось. Добытчик спускается вниз, а остальные собирают кокосы в кучу, открывают парочку для себя и дарят по кокосу нам. Мы гордо идем с кокосами в ресторан. Садимся на открытой террасе над морем, заказываем обед и тянем из трубочек теплый сок из кокосов.

На следующий день мы садимся на катер и плывем к меньшему из островов Пи Пи – Пи Пи Ли. Этот остров слишком скалист, жилья на нем нет. Но есть несколько небольших пляжей, лагун, заливов и – самое главное – потрясающие кораллы.  Не знаю, лучше ли, чем на Красном море. Но точно – не хуже. И, конечно, другие. Общая масса кораллов – коричневые. Но попадаются невероятно яркие вкрапления. Какие-то удивительные ярко-сиреневые мешки, из которых торчат кусты мясистых водорослей. Или огромные розовые «бочки», сужающиеся кверху. Огромные морские ежи с ярко-синей звездочкой и пятью красными или синими  «глазами».  Отвесная  вертикальная скала,  уходящая вниз, в синеву без дна, поросшая кораллами. Десятки и сотни рыб.

Наш катер переплывает из лагуны в залив, от одного красивого места к другому. Вокруг десятки таких же катеров, яхт, деревянных лодок.  Лодок так много, что ошалев от кораллов, легко обо всем позабыть и впечататься лбом в лодку.

Проведя полдня на Пи Пи Ли, возвращаемся на Пи Пи Дон. Здесь тоже есть скрытые от глаз лагуны, уютные пляжи.  После обеда просим отвезти нас на обезьяний пляж – Димка хочет познакомиться с «родственниками Шермана». Так он стал называть обезьян после следующей истории.

Дело в том, что у тайцев на теле волос нет. Да и на лице почти ничего не растет. Если вдруг на лице у мужчины есть родинка, а на родинке растет пара волосин, то эти волосины холятся, лелеются и не стригутся. А Шермана Бог волосами не обидел. И вот как-то, еще на Панг-Нга, Шерман снимает футболку.  Мимо проходит таец, резко делает поворот на 180 градусов и подходит к Шерману. Благоговейно на него смотрит. Поднимает руку и дотрагивается до волос на плече. Берёт волосы и оттягивает их в сторону, любуясь длиной  и густотой.  И приговаривает:  «Гуд!  Вери гу-уд! Гу-уд!»  При этом присутствовал Димка, укатывался от смеха и обещал познакомить тайца с родственниками Шермана.

Но увы, на обезьянем пляже обезьян нет. Мы купаемся и загораем, валяемся в тенечке. Вдруг прибегает наш шкипер с криком «Манки! Манки!» Все рвут с места смотреть на обезьян.

Обезьяны небольшие, выходят на пляж по одной. Первая – очень толстая. Я вначале думала, что это беременная самка. Потом разглядела, что это самец, страдающий ожирением. Еще бы – только захотелось пожрать – выползаешь на пляж, к тебе сбегаются туристы, наперебой предлагая еду и напитки. Здесь же стоит прилавок с любимой едой – кола, спрайт – обезьяны пьют прямо из горлышка. Бананы – только чищенные, берут руками небольшие кусочки и кладут в рот. Печенье не очень нравиться –балованные. Обезьян все больше. За первыми двумя пришли ещё трое, потом ещё. Всего насчитала 13, включая детишек и сурового самца с несимпатичной рожей. Один из малышей украл солнечные очки со лба у парня и уволок на дерево. Пришлось менять на какую-то еду.  Обезьянки кажутся ручными, но это обманчиво. Димка кормил одну обезьянку бананом, из руки в руку. В какой-то момент пожал обезьяне руку. Она с шипением отскочила в сторону и угрожающе пошла на Димку. Димка такого не ожидал и бросился в другую сторону.

Я стояла в стороне и фотографировала. Потом пленка кончилась, я закрыла фотоаппарат и осталась в первых рядах. Фотоаппарат болтался на веревке. Может это показалось угрожающим? Неожиданно ко мне подскочила одна из обезьян и укусила за ногу  повыше щиколотки – дальше не достала. Что ей не понравилось?

На следующий день плывем на катере в Краби. От Пи Пи до Краби примерно 35-40 км. По дороге останавливаемся на нескольких островах – опять кораллы и пляжи. Кстати, мчаться на маленьком и быстром катере не так уж приятно – на небольшой волне катер сильно трясет, на носу сидеть просто невозможно, а сзади вонь от мотора и тент закрывает часть вида. Одна радость – между островами минут 10-15 ходу,  на обратном пути, без захода на острова, мы прошли примерно 40 км за полчаса!

Острова потрясающие! Кораллы возле Бамбукового острова (Bamboo island). Гроты и скалы, торчащие из воды возле Куриного острова (Chicken island). На этом острове есть причудливая скала, похожая на лысую куриную голову. Песчаная коса за Куриным островом. Она соединяет три соседних островка. Место настолько живописное, что Димка, глядя на эту картину, озадаченно сказал: «Ой, это же рай!»

В раю, кроме десятка лодок и катеров с туристами, есть лодка-базар. Продаются бутерброды, фрукты, кофе. Вы когда-нибудь ели сэндвич или ананас, сидя в теплой бирюзовой воде посреди рая?

После обеда  мы добрались до одного из пляжей на Краби. Отвесные скалы, покрытые зеленью, со всех сторон огораживают просторный пляж. Прямо на берегу несколько гостиниц и ресторанчиков. Было бы у нас ещё пару дней, можно было бы провести их здесь, на Рэйли Бич.

Это был наш последний день на островах. Назавтра мы улетали в Бангкок, а на следующий день – домой.